Реджио-педагогику критиковали по большей части не за какие-то теоретические положения или практические приемы. Сомнения у критиков вызывала сама возможность повторить уникальный опыт коммуны Реджио Эмилия в иных условиях. Даже менее богатые регионы Италии не смогли бы позволить себе нечто подобное в шестидесятые годы (и даже много позже). А после того как идеи Лориса Малагуцци стали известны в мире, встал вопрос об их применимости в другой национальной культурной среде. В какой-то степени эти опасения оказались напрасными: детские учреждения подобного рода уже созданы в десятках стран в Европе, Америке, Азии и Африке. Создано международное объединение – Reggio Children’s International Network; проводятся исследования о том, как работает реджио-педагогика в мультикультурной среде.
А главное, самые общие принципы реджио-педагогики – уважение к ребенку, внимание к его интересам и потребностям – разделяют очень многие родители и педагоги по всему миру, даже те, кто никогда о ней не слышал.