Из этого принципа вытекает еще одна особенность. Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Классы детских садов называют третьим учителем. Чтобы ребенок проявил интерес к природе, технике или искусству, у него должна быть такая возможность. Поэтому в классах можно увидеть самые разные инструменты и материалы: краски, глину, песок, разные сорта бумаги, дерево, картон, засушенные растения, семена, карандаши и ручки, нитки, проволоку, пуговицы, ленты, гипс, камни, перья, винтики, фольгу… и даже простой мусор. Сторонники реджио-педагогики считают, что обычные вещи могут научить ребенка большему, чем «специальные» игрушки. Общими усилиями детей и педагогов все это разнообразие содержится в порядке.
Внимание уделяется и помещениям, в которых находятся дети. Классы должны создавать чувство защищенности, давать возможность для уединения и в то же время – для игр и занятий. В них есть плоскости разного уровня, уголки и домики, шкафчики и ящики, а еще много зеркал. Особая творческая зона называется ателье, а за все, связанное с творчеством, отвечает отдельный сотрудник – художник-ательерист.
Наконец, в отличие от вальдорфских детских садов, воспитанников не ограждают от современных технологий. Под присмотром взрослых они могут поработать с микроскопом, фотоаппаратом, ноутбуком, проектором и т. д.