Умный (интерактивный) пол
В настоящее время, когда мы, педагоги, работаем в условиях реализации
Федерального стандарта дошкольного образования, наше стремление направлено на
изменение предметного пространства в группе и на территории детского сада.
Изучая все инновации и современные тенденции в преобразовании и обогащении
среды, мы подошли к необходимости использовать всё пространство группы для
детской игры и организовали интерактивный «умный» пол!
Речь идет не об интерактивном 3D оборудовании.
Интерактивный «умный» пол – это напольная проекция, которая создана для движения
ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами
или схемами. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями выполняет
игровые действия и даже выполняет образовательные задания.
Интерактивный пол можно
создавать в разных возрастных группах детского сада — это отличный инструмент,
который помогает нам разнообразить образовательный арсенал, развивать детскую
игру, а также повысить общую эффективность образовательного процесса.
Одни проекции развивают внимательность,
другие – моторику, третьи – реакцию, четвёртые – сообразительность и т.д. По
причине необходимости физических усилий для «игры» с полом, такой вид игры
хорошо подходит тем детям, которые испытывают те или иные трудности в
физическом развитии. Кроме того, грамотное комбинирование традиционного
обучения с работой с «умным» полом способно дать прекрасные результаты.
Интерактивный пол способен научить детей:
1) распознавать и называть растения,
животных, предметы окружающего мира;
2) различать цвета и формы предметов;
3) стимулирует интерес к образовательному
процессу через игру;
4) содействует всестороннему развитию и
нормализации психоэмоционального состояния.
Таким образом, игры на интерактивном полу
являются мощным толчком к развитию у детей познавательной и двигательной
активности, помогают повысить уровень передачи знаний в дошкольных
образовательных учреждениях, способствуют улучшению усвоения информации.