Обо мне!
Любить детей, а как иначе, ведь это главная задача, раскрыть потенциал, показать
дорогу к самовыражению.
Я создаю условия для детей в которых происходит обучение через движение, где они могут приглядываться, присматриваться и принюхиваться.
Побуждаю их к построению отношений с друг с другом, где они могут исследовать пространство.
Даю детям много путей для самовыражения.
Ребенок – это человек, а каждый челок заслуживает уважения.
МАДОУ «Детский сад
№32 «Счастливое детство»
Воспитатель: Клоос
М.В.

Эссе «Моя профессия воспитатель».

Воспитатель. Кто он? Французский писатель
Клод Адриан Гельвеций когда-то ответил на этот вопрос так: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир
взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он
научит своих воспитанников».
Воспитатель – это первый жизнеучитель,
который встречается ребенку, после мамы.
Когда я прихожу в
детский сад, я смотрю в глаза своих воспитанников и погружаюсь в мир детства,
который дает возможность постоянно находиться в волшебной стране сказки и
фантазии. Когда я вижу, что дети с интересом смотрят на меня и ловят каждое мое
слово, ждут от меня что-то новое, восхищаются – это заставляет меня задуматься
о значимости моей профессии.
Я осознаю, что в моих руках, как
воспитателя, находится самое главное в нашей жизни – дети, ведь я должна
открыть для них чудесный мир, который их окружает; подготовить к большой, взрослой
жизни. Ведь какими они станут зависит и от меня – воспитателя.
Я стараюсь не «работать» с детьми, а жить с
ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в
отношениях.
Стремлюсь в своей работе сделать процесс
познания окружающего мира интересным, доступным для детей, считаю важным
достичь максимума самостоятельности от детей и развивать их творческие
способности.
Что
для этого нужно? Задумавшись об этом, я вывела для себя несколько правил,
помогающих мне в работе.
Первое
правило. Театр начинается с вешалки, а детский сад – с воспитателя. От тебя и
твоего отношения к делу, от того, с каким настроением ты переступаешь порог
детского сада, зависит, станет ли день очередной серой будничной страничкой
жизни или торжеством ярких впечатлений.
Важно создавать благоприятный
эмоциональный климат в группе. Только в состоянии психологического комфорта у
малыша оптимистичное мировосприятие, он открыт к контактам, повышается его
познавательная активность, уверенность в своих возможностях, оценка своих
способностей и возможностей.
Эмоционально дети готовы. Что же дальше?
Современные реалии таковы, что в период стремительного развития информационных
технологий получить информацию легко. И наши малыши легко справляются с компьютерами
и планшетами.
И поэтому второе правило – создать такие
условия для детей, чтобы они имели возможность находить нужную, важную,
достоверную информацию не через сеть, а, все-таки, через оригинальные
источники: книги, собственные наблюдения, опытно-экспериментальную и
исследовательскую деятельность и т.д. А лучшей наградой для меня является
перенесение «нового знания» в игру.
Современное поколение предпочитает
коллективным играм индивидуальные, компьютерные. Нынешние молодые родители в
силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей.
Уделяя внимание ребёнку, родители стараются
«заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят
или, не умеют. Родители часто игнорируют игровую деятельность детей, не ведая о
том, что именно в игровой деятельности ребенок познает основы общения,
знакомится с окружающим миром, в игре у него обогащается словарный запас,
ребенок учится принимать участие в диалоге. В игре дети растут и взрослеют. У
наших современных родителей нет понимания, что игра – движущая сила в
дошкольном образовании. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены
только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и
вовлекать её в свою работу.
Поэтому я придерживаюсь следующих принципов
взаимодействия с родителями:
· Доброжелательный
стиль общения;
· Индивидуальный
подход;
· Сотрудничество, а
не наставничество.
И на конец, самое важное, на мой взгляд,
третье правило – создать условия для применения полученных сведений в жизни,
самостоятельного решения детьми возникающих задач. Важно развивать у детей
творчество, фантазию, воображение, нестандартное мышление, умение видеть
явления и объекты «под разным углом».

Следую ли я придуманным мною правилам? Да!

Они помогают мне создавать у ребят чувство
радости, поддерживать яркость впечатлений в течение всего дня.
Утром – радость встречи. Встречи со мной,
друзьями, да и просто с любимыми игрушками. Это позитивное настроение отражаем
на стенде эмоционального состояния ребёнка, который называется «Уголок
настроения» и расположен у входа в группу.
Радость познания и творчества сопутствует
ребёнку во время организованной образовательной деятельности. Для этого ищу
способы уйти от стереотипов познания, не наполнять «чашу» готовыми знаниями, а
научить детей самостоятельно добывать их. Строю свою работу в форме общения с
детьми, стремлюсь сделать так, чтобы дети почувствовали себя полноценными
партнёрами образовательного деятельности. Кроме того, учитываю интересы и
потребности детей, активно привлекаю к самостоятельному исследованию, использую
дидактические игры и моделирование, которые провожу в игровой форме.
Днём – радость прогулки и общения с
природой. Почему «облака сами плывут», «листья вдруг становятся желтыми и
опадают», «лужа исчезает с асфальта»? очень важно поддержать интерес ребёнка к
«чудесам» природы – именно с наблюдений и развития навыков восприятия начинается
познание. И «исчезнувшая лужа» может оказаться отправной точкой для
исследований ребёнка, полёта его фантазии и творчества. Я учу детей не только
исследовать окружающий мир, но и делать самостоятельные выводы на основе
собственных исследований.
Вечером – радость игры, свободного общения,
приобщения к миру художественной литературы, возможность самореализоваться в
художественно- изобразительной деятельности. Мотивирую ребёнка свободно мыслить,
провоцирую его на создание новых образов, превращение обычного и привычного во
что-то необыкновенное, несущественное и фантастическое. Например: «Из чего
нужно было построить теремок, чтобы
медведь его не раздавил? «Что можно убрать от избушки Бабы –Яги, чтобы
она стала обычной?», «Придумай и нарисуй чудо-фрукт» и т.д.
А ещё ни дня без игры. В моей группе пятница
– день игр. Уже вечером в четверг мы обсуждаем, во что будем играть, что нам
потребуется для игры. Я уверена, что мои дети на вопрос о том, зачем вы идёте в
детский сад, ответят: «Играть».
Так под девизом «Творчество во всём!» можно
«раскрасить» практически любой режимный момент и превратить обычный день в кроговорот
событий. Ребёнку некогда будет скучать, он будет занят творчеством, созиданием,
игрой, поиском нестандартных решений, что в конечном итоге, непременно приведёт
его к собственным открытиям.
А мне... Мне тоже хочется стать волшебником,
который сможет воспитать талантливого, доброго, ответственного человека,
способного нестандартно мыслить, с любопытством смотреть на окружающий мир,
беречь и сохранять его для следующих поколений.
Меняется мир, меняются и требования. И
современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им
соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным
обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными
технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения
подрастающего поколения. А самое главное
он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный,
терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Закончила писать и подумала: «Кто же такой
воспитатель?». Появился ещё один вариант
ответа:

«Воспитатель – он добрый волшебник!

Он и лепит, и песни поёт.

Он и художник, он чтец и кудесник -

Он любимым детским садом живёт!»